орган по сертификации
орган по сертификации


Работа с жалобами и апелляциями

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации продукции.

Заявитель вправе обратиться с жалобой, претензией и апелляцией в ОСП ООО «ОЛИМПСЕРТ», по результатам выполнения работ, по подтверждению соответствия, связанных с основной деятельностью ОСП ООО «ОЛИМПСЕРТ», с просьбой о пересмотре решения, принятого ОСП ООО «ОЛИМПСЕРТ», в отношении данного объекта. Прием и рассмотрение жалоб является способом защиты интересов потребителей услуг ОСП ООО «ОЛИМПСЕРТ».

Заявитель подает жалобу на решение ОС при предоставлении  услуги ОС в области подтверждения соответствия, направив ее в письменном виде в ОС, не позднее, чем через 30 календарных дней после оказания услуги ОС, с которым заявитель не согласен. К жалобам заявитель обязан приложить документы, подтверждающие обоснованность его заявления. Жалобу регистрирует в «Журнале учета жалоб», срок регистрации составляет 1 день. Копия жалобы вшивается в дело сертификата (декларации), с которым она связана.

Если жалоба не относится к деятельности ОС, секретарь комиссии по апелляциям передаёт её организации-держателю сертификата в срок не более пяти рабочий дней со дня регистрации поступления жалобы.

При поступлении жалобы, апелляции, претензии, руководитель ОС формирует комиссию по апелляциям. Комиссия по апелляциям рассматривает вопросы в течение месяца после подачи апелляции заявителя.

Комиссия по апелляциям может затребовать следующие документы:

- переписку по вопросу между заявителем и ОС;

- результаты испытаний (протоколы, отчеты и т.д.).

При рассмотрении документов и их хранении обеспечивается соблюдение конфиденциальности информации и сохранности всех документов заявителя и ОС. Если представленных материалов для принятия решения недостаточно, по решению председателя комиссии может быть проведен дополнительный анализ (проверка) вопроса с привлечением, при необходимости, специалистов других предприятий и заявителя.

Результаты анализа оформляются в виде отчета, который прикладывается к протоколу заседания Комиссии.

Секретарь комиссии по апелляциям в течение двух недель оформляет протокол заседаний комиссии по рассматриваемому вопросу и отправляет его заинтересованным сторонам.

В случае неудовлетворенности принятым ОС решением заявитель вправе обратиться с апелляцией в орган по аккредитации в порядке, установленном органом по аккредитации, а далее - в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.